У вас в корзине
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.

Памятные значки, корпоративные эмблемы, сувениры.

Дизайнерская мастерская элитных аксессуаров изготовляет памятные сувенирные медали, значки, брелоки на заказ. Опыт работы наших дизайнеров позволит не просто выполнить заказ, но продумать концепцию значка или брелка, создать макет сувенирной памятной медали или оригинального брелока, подобрать наиболее выигрышную технологию изготовления именно Вашего заказа.

Что такое сувенир?

Вряд ли стоит объяснять, что такое сувенир. В наше время сувенир (фр. souvenir "воспоминание, память") - это предмет, предназначенный напоминать о чём-то удачном или приятном, например, о дружеской или об удачной деловой встрече, о любовном свидании, о посещении страны или прекрасного парка, интересного музея или древнего храма, а также любого другого места или любого другого мероприятия. Сувенир нигде не будет лишним -- ни на дне рождения, ни на корпоративном торжестве, ни в армии, ни в студенческой аудитории.

История сувениров складывалась десятки тысяч лет, форма и внешний вид менялись, но их значение осталось неизменным. Сувениры, как подарки, не имеющие практического назначения, но служащие важными знаками внимания, вернее прототипы современных сувениров археологи обнаружили при раскопках древнеегипетских захоронений, а также в ходе раскопок руин городов Древнего Мира. Найденные артефакты в виде статуэток, глиняных кружек, глиняных горшков для разных хозяйственных надобностей имели изображения, напоминающие аналоги современных логотипов. Люди Древнего Мира десятки тысяч лет назад дарили друг другу подарки, незатейливые вещицы на память. На сосудах и чашах изображались различные иероглифы и рисунки. изготавливались небольшие статуэтки богов, амулеты, медальоны и многое другое.

Изначально сувениры имели символический смысл, поэтому изготавливались сувениры и для усопших. Это были символические обереги, миниатюрные фигурки богов, которые археологи находили в гробницах и склепах представителей разных сословий - от простолюдинов до фараонов. Поскольку смерть - это не конец жизни, а лишь начало бессмертного долгого пути души, то отправляться в вечность, в долгое путешествие без вещей или оберегов от злых потусторонних сил нельзя. Поэтому к умершим в могилы вместе с их привычными амулетами и оберегами клали либо уменьшенные копии их самых дорогих и любимых вещей, либо сами вещи в полноразмерном формате.

Истоки современных сувениров

Если ориентироваться на данные археологов, то история современных сувениров началась сравнительно недавно -- в средние века, когда появились прототипы современных брелоков. Тогда было принято, чтобы представители знатных аристократических родов или каждый зажиточный горожанин носил на поясе длинную цепочку с подвешенными к ней монетами и различными трофеями, такими как например, зуб убитого им на охоте животного.

Представители знати вместе с монетами использовали кружочки или ромбы из металла с выбитыми на них эмблемами и гербами своих родов, с рыцарскими девизами. Позднее на цепочку подвешивали полноценные монеты с индивидуальными гербами графства, герцогства или баронского владения и т.п. Это были опознавательные знаки, своеобразные паспорта. Глядя на них можно было узнать о принадлежности обладателя такой цепочки к рыцарскому ордену, или к какому-либо цеху, или к купеческой гильдии.

К изготовлению подобных знаков отличия относились очень серьезно, поскольку все эти украшения свидетельствовали о высоком статусе и положении в обществе. Аристократы придерживались даже строго соблюдаемых, особых правил ношения брелоков и их сочетания. Кроме того, купцы пытались перещеголять аристократов богатством отделки, а поскольку использовать золото и драгоценные камни можно было только аристократам и дворянству, то купечеству взять реванш было возможно только за счет замысловатости материала и формы или многообразия отделки и т.д.

Многообразные отделки и замысловатые формы сословных знаков отличия поражали: для изготовления брелоков аристократам -- золото, драгоценные камни, горожанам -- бронза, серебро, слоновая кость, дерево и кожа в сочетании с цветным стеклом (сейчас бы сказали "в сочетании со стразами") и великолепной цветной эмалью использовались мастерами, чтобы достойно выполнить декор брелока. О готовом знаке можно было говорить, как о произведении искусства.

Так продолжалось до середины XIV века, когда количество брелоков на цепочке стало уменьшаться, их стали воспринимать больше как сувениры, как напоминание о чем-либо существенном и важном. Со временем эти знаки отличия утратили и свое сословное опознавательное назначение, а затем утратили и роль украшений.

Ко времени наступления эпохи Разума, к XVII и XVIII векам брелоки носили только деловые люди -- адвокаты, нотариусы, негоцианты, а также аристократические денди и элегантные кавалеры. Они возродили моду на брелоки, которые снова стали означать принадлежность к более высокому положению в обществе. Деловые люди носили несколько брелоков на цепочке от часов. Но каждый уважающий себя денди имел на своей часовой цепочке не менее десяти брелоков большей частью из золота. Они имели причудливую форму и были украшены с большой изысканностью слоновой костью, драгоценными камнями, эмалью. В среде аристократов-денди сформировался даже особый "брелоковый язык". Это была специально разработанная знаковая система со своими правилами сочетания брелоков и местами их подвешивания, что несло в себе конкретную информацию. Но время шло и к середине XIX века количество брелоков на цепочках денди уменьшилось до 2-3 пропорционально вырождению аристократических родов и высыханию их состояний. Брелоки оставались только у деловых людей, которые воспринимали их не слишком серьезно, скорее как дань традиции, как сувенирные безделушки.

Тем не менее, существование сувениров не исчезло, сувениры просто изменили свой формат к началу XIX века, когда они утратили свой социальный и церемониальный статус. Тогда уже появилась другая и очень популярная разновидность сувениров, этих памятных подарков, выражавших теплые или пылкие чувства или оставляющих о себе добрую память. Это были медальоны, без которых трудно себе представить эпоху европейского романтизма, эпоху бурных чувств и тонких сантиментов в противовес ушедшей эпохе Разума. Медальоны с надписями, с рассказами о каком-то событии, с локоном волос или с миниатюрными портретами были особенно популярны среди европейских аристократов и среди нашего русского дворянства, когда молодые люди дарили друг другу медальоны как память, как знак часто лишь платонических отношений, в чем и состояла прелесть романтизма.

Сувениры в нашем современном понимании появились в начале XX века и сразу стали разнообразными, массовыми и необычайно популярными во всем мире, в том числе и в Российской Империи. Своим появлением в привычном для нас многоликом и разнообразном облике сувенир обязан американцам и их вездесущей рекламе. В 1845 году предприимчивый американский владелец небольшой страховой компании придумал раздавать своим клиентам календарь с указанием названия, адреса и телефона своей компании. Эффект от такого казалось бы пустякового и нехитрого приема превзошел все ожидания - клиенты наводнили страховую контору, и каждый хотел получить приятный бесплатный подарок, весьма полезный в быту.

Идею быстро подхватили другие предприниматели, сначала мелкие, а затем этим и крупные компании. Coca-Cola, начала выпускать рекламные календари около 1890 г. Затем, рекламные карманные календарики в виде сувенирчиков появились в Европе, а через несколько лет и подобные сувениры наводнили рекламный рынок. Открылся необъятный простор для творчества дизайнеров. В ход шло все, что попадалось на глаза, все становилось сувениром, рекламирующим что-либо: календари, авторучки, записные книжки, бумажники, часы с фирменной символикой. Дизайнерская идея разгулялась настолько, что сувенирами стали даже щупы для измерения уровня бензина в бензобаке, хотя такие примеры были скорее исключением, чем правилом.

Годом рождения рекламного сувенира можно считать 1845 год. Некий американский страховой агент начал раздавать своим клиентам календарь с указанием названия, адреса и телефона своей компании. Эффект от такого нехитрого приема превзошел все ожидания - клиентов у него стало невероятно много, все хотели получить приятный бесплатный подарок, который был еще и весьма полезен в быту. Идею быстро подхватили мелкие предприниматели, а затем этим заинтересовались и крупные компании. Прошло всего несколько лет, и подобные сувениры наводнили рекламный рынок, открыв невиданный простор для творчества - календари, ручки, записные книжки, бумажники, часы с фирменной символикой. Фантазия дизайнеров настолько разгулялась, что сувенирами стали даже щупы для измерения уровня бензина в бензобаке, хотя этот сувенир не прижился нигде.

В наше время сувениром может стать любой предмет, любая привычная вещь из повседневного обихода - кошельки, тарелки, чашки, ручки, футболки, кепки, календари и прочие полезные и не очень принадлежности. Практически в каждом уголке мира можно встретить лавочку или крупный магазин, который предложит множество приятных мелочей в качестве памятного подарка. Существует и процветающая сувенирная индустрия, изготавливающая сувениры на любой вкус и за любую цену, позволяющая приобрести и приятную безделушку, и очень полезную в хозяйстве вещь.


Сумка-рюкзачок
УвеличитьСумка-рюкзачок
Купить

Цена: 3000.00 руб.

Depeche Mode Memento Mori
УвеличитьDepeche Mode Memento Mori
Купить

Цена: 7800.00 руб.

 

Быстрый поиск

Категория

Название

Цена

от: до:

Расширенный поиск


| Ремни a la Vintage || Молодежные ремни || Модные ремни || Как мы делаем ремни |
| Статьи || Словарь моды || История сумки || Легенды о змеях || Карта сайта |

Hm.mnemosyne.ru - Ремни Ручной Работы © 2006-2024
WhatsApp, Telegram, 8-904-512-44-66; +7-952-364-08-40