У вас в корзине
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.

Креативная бижутерия

До современного своего лидирующего положения бижутерия шла долго, не один десяток лет. В наше время Пьеру Кардену легко рассуждать о том, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия. Сейчас само собой разумеется, что бижутерия -- прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных камней и безграничная вариативность в неограниченных комбинациях, позволяющих всегда быть красивой, модной и стильной. Но к этому предстоял еще долгий путь. "Хороший стиль кроется в сердце", -- говорил Дени Дидро. То же самое, но немного другими словами сказала Коко Шанель: "Мода проходит, стиль остается". Современная бижутерия появилась на свет благодаря Коко Шанель, "великой Мадемуазель", как ее называли поклонники и называют по сию пору почитатели.

Она изменила саму многовековую манеру носить и применять женские украшения. Конечно, если бы не эмансипация и феминизм, то и сама великая Коко Шанель ничего не в силах была бы изменить. Но она шагала в ногу со своим временем и уловила тот момент, когда женщины вышли из душных кухонь, замкнутых гостиных и будуаров на широкую дорогу жизни. Женщины стали учиться, работать и кормить семью, воевать, писать книги и картины, открывать тайны науки. Одним словом, они стали самостоятельны, жизнеспособны, активны, перестали зависеть от мужчин и даже освоили многие профессии сильной половины человечества. Соответственно и украшения обречены были изменить свою функцию. Теперь они должны были подчеркивать не вкус хозяина женщины, мужа или отца. В их задачу входила теперь необходимость подчеркнуть индивидуальную особенность женщины -- ее самостоятельность и свободу, ее независимость и динамизм, ее деловитость или артистизм.

В этом русле и действовала мадемуазель Шанель. И помогли ей два фактора. О первом мы уже сказали -- раскрепощение женщин и возникновение социального запроса на "иную" красоту и "иные" украшения. Второй фактор не менее важен. Это солидные наработки старых мастеров ювелирного дела. Таких, как Георг Страз и Даниэль Сваровски, которые создали свои технологии изготовления "стекляшек" и завоевали влияние и огромную симпатию к своим изделиям во вкусах публики.

Коко ШанельШанель оставалось сделать лишь последний штрих. И она его сделала, совместив несовместимое. Социальный запрос на украшения универсальные и элегантные, но вместе с тем броские и индивидуальные был ею исполнен. "Иные", не камерные и аристократические, а уличные и деловые украшения не прятались, не стремились подделываться под настоящие старые драгоценности. Они были другие и тоже красивые, но по-другому. Шанель сделала то, что и должна была сделать, то есть то, что одобрили бы улица и кафе -- она изменила размеры бижу. Это решило все. За счет размеров кольца и бусы, клипсы и браслеты, серьги и кулоны потеряли столь необходимую ювелирному изделию утонченность. В свою очередь, как цепная реакция, потеря утонченности повлекла за собой и лояльность к необходимости неутонченного и недрагоценного материала, из которого изготовлялось изделие. Знаменитые цепи Коко Шанель были изготовлены не из золота, а из обыкновенного металла.

Сама по себе цепь -- древнейшее и очень символическое украшение. В нем всегда есть подтекст, ибо цепь -- есть несвобода и, следовательно, какая-то привязанность к чему-то или кому-то. Цепь всегда была символом либо рабства, либо долга, либо верности и преданности. Поэтому смысл цепи, как украшения, всегда универсален.

И цепи Шанель были универсальны по форме. Но они были к тому же и элегантны своей гибкостью и сложностью плетения. Еще они были очень броскими, так как были крупны и эпатажно "раскрашены" под серебро или под золото. Крупные и мелкие элементы цепей Шанель, сочетание их матовых и блестящих поверхностей сами по себе создавали свой особый шарм, неповторимый стиль. Плюс ко всему они были индивидуальны и мобильны, ведь сочетание их разноокрашенных поверхностей и разноразмерных элементов можно было комбинировать, с ними можно было играть как в конструктор. При комбинировании они легко трансформировались в другие украшения по воле фантазии того, кто носил эти цепи, и в зависимости от обстоятельств. Эти "побрякушки" могли даже при малом наборе туалетов, скажем юбка и джемпер, или скромное "маленькое черное платье", смотреться каждый раз по-новому и каждый раз вновь подчеркивать индивидуальность.

Шанель дерзко совершила революционный переворот в головах женщин, заявив: "Я не хочу конкурировать с ювелирами, а только хочу показать, на что способны французские художники". Поэтому неважно, из какого материала созданы украшения, главное -- новизна дизайна и дерзость идеи воплощения.

Итак, бижутерия вышла в мир и завоевала его. С легкой руки Коко Шанель ныне бижутерия воспринимается как изысканные украшения. И ранее, и по сей день, в ней всегда существовали два направления. Первое направление -- это традиция в русле Страза и Сваровски, то есть подражание полноценным ювелирным изделиям из драгоценных камней и металлов. Это так называемая "вечерняя" бижутерия. Она с честью заняла нишу приемов и раутов, блистая рядом с настоящими изумрудами и сапфирами, и стала не менее престижной. Ведь бижутерия нашего времени -- это уже не просто дешевые побрякушки, которые носят те, кто не может позволить себе ювелирные украшения. Бижутерия сегодня -- это креативное изделие, создание мастера, произведение художника. Дизайнеры создают уникальные коллекции из стекла, пластмассы, полудрагоценных камней и различных металлических сплавов. Иногда их цена бывает намного выше цен на украшения, сделанных с использованием бриллиантов. Поэтому вне торжественных приемов и обедов она не уместна и считается дурным тоном приходить на работу в настоящих ювелирных украшениях и "вечерней" эксклюзивной бижутерии.

Другое направление -- это "откровенная" бижутерия. Эта бижутерия сама по себе, без какого бы то ни было подражания кому бы то ни было. Это изделия и украшения повседневные и часто в этностиле, созданные дополнить и украсить повседневную одежду. Начало победного шествия этой бижутерии и обязано блистательной Коко Шанель. К ней относится "дневная" бижутерия, которая в свою очередь делится на "деловую" и "легкую". Первая предназначена для имиджа вашего рабочего стиля, вашего динамизма и индивидуальности. Ей необходимы элегантные и броские вещи. Вторая, "легкая" бижутерия, создана для отдыха и для праздника в кругу близких и друзей. Она подчеркивает непринужденность и раскованность, радость жизни и отдыха, настроение от солнечного теплого дня или морозной зимней свежести. Это тонкий штрих мастера, последний мазок художника, завершающего картину, делающего законченным ваш ансамбль, завершенным ваш индивидуальный стиль.

Сегодня в бижутерии используется не только простой и обыкновенный металл, но и разнообразные сплавы, подчас самые фантастические, самые современные и не менее долговечные, чем золото. Существует сплав на основе меди -- брас, сплав на основе платины -- родий. Они очень активно используются в бижутерии. Родий, например, используется, чтобы имитировать серебро. Чешское стекло, бисер, искусственные цветные смолы, пластик -- все годится для творчества, любой материал. Современные handmade мастера не боятся соединять искусственное с настоящим. Они могут "заставить" настоящее выглядеть искусственным, а искусственное -- настоящим, да еще и с эффектом естественного старения. Улавливая любое модное течение, они работают и с природными натуральными материалами, такими, например, как кость моржовых бивней или рога оленей. С одной стороны, ими пробуются востребованные эстетикой постмодерна мотивы первозданной наивной древности, с другой - художники не чужды всем жизненным темам, экологической в том числе.

В первую очередь это относится к мастерам ручной работы. Они создают не конвейерные пластмассовые однодневки. Их рук дело -- это настоящая бижутерия, это -- арт-дизайн, элемент высокой моды. И хотя художники разрабатывают весь ансамбль от костюма и аксессуаров к нему до украшений, все же часто и бижутерия арт-дизайна тиражна. И в этом ее небольшой минус, так как для изысканных бутиков мастера арт-дизайна изготавливают свои шедевры мизерными сериями, почти поштучно, но, увы, "почти".

Только авторская бижутерия -- самое престижное. Только авторское произведение ювелирного искусства из недрагоценных материалов ценятся выше всего. Они все только ручной работы, и все -- только в единственном экземпляре. Они все резко индивидуальны и этим подчеркнут и вашу индивидуальность, куда бы вы ни собрались -- на работу или загород, на деловое свидание или на вечеринку с друзьями, в театр или на коктейль, в любое время дня или вечера.

Коко Шанель

Ручная работа "Hand made" не боится новых технологий. Совсем наоборот, сама жизнь, развивая высокие технологии, подсказывает хендмейкерам новые темы для творчества. Авторы и мастера штучного эксклюзивного товара успешно применяют любые новые технологии, воплощая свои фантазии в оригинальные подарки и поделки. Но современные синтетические материалы, пластик или стиль hi-tek требуют новаторского мышления. Чешское стекло, кристаллы Сваровски и бисер, дерево и настоящее серебро требуют совсем иных, многовековых и традиционных способов обработки. Любой материал подвластен креативщикам и мастерам эксклюзива.


Depeche Mode Memento Mori
УвеличитьDepeche Mode Memento Mori
Купить

Цена: 7800.00 руб.

Сумка-рюкзачок
УвеличитьСумка-рюкзачок
Купить

Цена: 3000.00 руб.

 

Быстрый поиск

Категория

Название

Цена

от: до:

Расширенный поиск


| Ремни a la Vintage || Молодежные ремни || Модные ремни || Как мы делаем ремни |
| Статьи || Словарь моды || История сумки || Легенды о змеях || Карта сайта |

Hm.mnemosyne.ru - Ремни Ручной Работы © 2006-2024
WhatsApp, Telegram, 8-904-512-44-66; +7-952-364-08-40