У вас в корзине
Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.

Бижу

Украшения существовали всегда. С древнейших времен, сколько помнит себя человечество, столько оно думало не только о пропитании, но и об абстрактных, совсем не утилитарных вещах. Красота -- одно из таких абстрактных и не прагматичных понятий.

Недавно ученые из Оксфордского университета обнаружили во время археологических раскопок в Марокко искусственно перфорированные бусинки из раковин Nassarius. Их возраст оценивается в 82 тыс. лет, и на нах сохранились следы краски из красной охрой. Аналогичные предметы, обнаруженные в Европе, примерно на 40 тыс. лет моложе. Из всех находок эту можно считать самыми древними и самыми надежно датированными предметами чисто символического назначения без какого-либо утилитарного смысла. Таким образом, англичане обнаружили в Марокко образцы самых древних украшений из недрагоценных материалов. На современном языке это называется бижутерия.

И дело не в том, что любая женщина непременно хочет себя украсить, чтобы как можно больше поразить воображение своего возлюбленного. Украсить себя могла и любая деревенская девушка. Это очень просто. Воткнет она в густую копну волос цветок ромашки, василька, или шиповника, вот тебе и красота. А если за вырез или ворот рубашки, -- то и брошь. Да и просто небольшой букет полевых цветов в руках любой простушки сделает ее герцогиней. Нанижет такая кокетка на простую нитку ягоды рябины или бузины, или скорлупки речных ракушек, -- вот вам и ожерелье или браслет. Такие бижу существовали издавна, и само слово бижутерия французское.

Но с тех пор, как люди научились добывать и обрабатывать драгоценные металлы и камни, появились украшения дорогие и не всем доступные. Прелесть цветка или ягоды неоспорима, она явно выигрывает в сравнении с каменными или металлическими поделками, но она -- недолговременна. Ювелирные изделия очень долговечны, но они и очень дороги. Не всем они были доступны и раньше. И не только из-за дороговизны.

С тех пор, как во Франции король Людовик Святой победил голод, народ стал богатеть. Искусные ремесленники, знатные торговцы богатели год от года все больше и больше. Города становились кладовыми несметных богатств. Тем не менее, не всякая горожанка могла одеться в бархат, или парчу, или какой-нибудь иной дорогостоящий златотканый материал. Это была прерогатива знати, это было право только аристократии.

Та же ситуация была во всем: и с оружием -- купец или ремесленник не имел права на ношение шпаги; и с украшениями -- украшать себя бриллиантами, изумрудами, рубинами и прочими драгоценными камнями простолюдины не имели права. Купец, нацепивший на себя шпагу, парчовый плащ и бархатный костюм, украсившийся перстнем, например, с сапфиром мог угодить в тюрьму. Жена знатного ремесленника, надевшая бриллиантовые серьги или кольцо, могла доставить много неприятностей -- как себе, так и своей семье.

Поэтому и возникли бижу. Французское слово "бижу" обозначает каждодневные, обиходные и не фамильные, не уникальные ювелирные изделия из полудрагоценных камней и металлов.

Бижу всегда были прекрасной альтернативой аристократическим ювелирным изделиям из драгоценных камней и металлов. Справедливости ради надо заметить, что ювелирные изделия аристократов по стоимости часто приравнивались к целым состояниям. Они были настолько дороги и уникальны, что и сами владельцы носили их не каждый день. Их надевали только на дипломатические приемы, обеды или во время официальных государственных торжеств -- бракосочетания коронованных особ, коронования, появления на свет наследника престола, или на придворные балы.

Бижутерия

В ситуации официальных приемов и торжеств аристократу никак нельзя, просто невозможно было не надеть драгоценности. Наличие драгоценных ювелирных украшений входило в необходимый минимум аристократического наряда и мужского, и женского. Без них появиться при дворе или на придворном балу было равносильно если не преступлению, то уж, во всяком случае, дерзкому вызову.

Тем не менее, в повседневной жизни и аристократы не брезговали украшениями попроще. Тем более что многие бижу изготовлялись искусными мастерами, отличались тонкостью отделки, изяществом и вкусом, а единственным их недостатком являлось невозможность обмена на деньги. Бижу, даже самые красиво, искусно и тонко сделанные, невозможно было заложить ростовщику в обмен на сумму денег. Однако спрос на бижу возрос XVIII веке, когда третье сословие переросло свои социальные рамки и рвалось к власти, аристократия же хирела и вырождалась.

Бижутерия

Разорявшиеся аристократы, задыхавшиеся от безденежья, закладывали не только свои поместья и замки, но и фамильные драгоценности, передававшиеся по наследству из поколения в поколение, и каждое изделие из этих семейных реликвий стоило целое состояние.

Заложивший свои украшения аристократ, решив проблему безденежья, рисковал лишиться чести, так как обязан был все же появляться при дворе и в своем кругу в полной форме. Отсутствие фамильных украшений скомпрометировало бы его раз и навсегда, превратило бы в парию, перед которым закрывались бы двери всех светских домов, гостиных и салонов. Сложное положение между безденежьем и бесчестьем обязывало искать выход. И он был найден.

Выход был найден благодаря бижу. Многие искусные ювелиры XVIII века получали от аристократов заказ "сделать точную копию" закладываемой драгоценности. Ювелиры справлялись со своим заданием, и профессионально изготовленная подделка благополучно функционировала на приемах и балах в качестве истинной, а истинная драгоценность покоилась в сундуке ростовщика.

Бижутерия

Тогда же в среде аристократов и возникла мода на хрусталь бриллиантовой огранки. Стеклянные имитации драгоценных камней были известны и раньше. Ими, на протяжении средневековья, украшали себя модницы третьего сословия, ибо им носить горный хрусталь не возбранялось. Не возбранялась и любая форма огранки. Но повальная мода на хрустальную имитацию бриллиантов возникла в среде аристократов и распространилась на все сословия поголовно именно в XVIII веке, когда ослабло дворянство и когда все воспользовались этим фактом, чтобы украситься хрусталем под бриллиант. Ими украшали пряжки башмаков, расшивали камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Никто, конечно, не надеялся, что эту блистающую россыпь примут за настоящие бриллианты, которые носить все не имели права.

Тогда и прославился легендарный потомок алхимиков, ювелир, изобретатель и стекловар Георг Фредерик Штрасс, или, как чаще произносят его фамилию -- Страз. Он родился в 1701 году в Wolfsheim неподалеку от Страсбурга, где жил и обучался химии и ювелирному искусству до 1724 года, хотя все справочники называют его почему-то австрийским ювелиром. В 1724 году он переехал в Париж и в период с 1730 по 1734 годы изобрел способ имитации драгоценных камней, которым поделился с Георгом Мишелем Бапстом, мужем своей племянницы.

Бижутерия

Изготовление хрустальных бриллиантов, изумрудов, рубинов и сапфиров было поставлено ими на широкую ногу в Чехии, Австрии и Франции и прославило изобретателя страз, которые и по сей день называются его именем: стразы.

Технология изготовления имитации драгоценных камней на основе из горного хрусталя базировалась на получении Стразом калиевого стекла с высоким содержанием свинца, проще сказать -- "свинцового хрусталя". Калиевое стекло имеет высокий показатель дисперсии и преломления света, что выражается для непосвященного потребителя в сильном блеске и в красивой игре цвета. Добавляя различные компоненты в полученную им основу свинцового хрусталя, Страз мог изготовлять все, что угодно. "Изумруды" получались во время плавки калиевого стекла путем добавления к нему окиси хрома, "топазы" добавлением окиси железа, "аметисты" -- окисью кобальта и так далее.

Бижутерия

Несмотря на огромную привлекательность хрустальных драгоценностей Страза, их искусность и красоту, их огромную популярность, он остался для истории лишь авантюристом-мистификатором. Общественное мнение, ориентированное на преклонение только перед настоящими драгоценными камнями, могло любоваться красотой страз сколько угодно, но не ценило их, считая красивыми безделушками, обманными блестяшками, бижу, не свидетельствующими ни о знатности их владельца, ни о его состоянии или высоком статусе в обществе.

Тем не менее, огромная чисто практическая популярность изделий Страза стала началом процесса завоевания мира бижутерией. Дело Страза не погибло со смертью изобретателя. Его продолжил чешский стеклодув Даниель Сваровски.Даниель Сваровски

Именно Сваровски, уроженец Северной Богемии, которая издревле славилась знаменитым богемским стеклом (или чешским хрусталем), где в доме каждого уважающего себя богемца, а среди них был и отец Сваровского, обязательно была оборудована стекольная мастерская, превратил имитацию драгоценных камней в законный и респектабельный бизнес, востребованный, выгодный и престижный. Ведь хрусталь -- не булыжник.

В изготовление изделий из хрусталя необходимо было вкладывать огромный труд и массу знаний. Сваровски в Париже годы изучал химию, физику, механику, прежде чем изобрел первый в мире электрический шлифовальный станок для драгоценных камней и хрусталя и прежде чем в 1911 году совместно с сыновьями рассчитал уникальный состав смеси для варки горного хрусталя. В эту смесь входили в точно рассчитанных пропорциях сода, поташ, сурик, кварцевый песок. Сумев найти оптимальные пропорции смеси, Сваровски добился в итоге небывалой до него, почти сверхъестественной прозрачности хрусталя. Это стоило дорогого. Блеск хрусталей Сваровского не уступал блеску и игре бриллиантов.

Плюс ко всему ювелиру "подыграли" идейные веяния эпохи. Мощные демократические вызовы времени заставляли "опрощаться" даже деградирующие царские дворы и вырождающиеся королевские дома, а в отличие от дорогих настоящих бриллиантов камни Сваровского были совсем недороги и наредкость привлекательны.

Первые образцы изделий Даниель Сваровски отправил в Париж и Санкт-Петербург. Успех превзошел самые оптимистичные прогнозы. Количество заказов на "хрустальные" бриллианты росло как на дрожжах. Мода на них распространялась по Европе со скоростью курьерской почты, и вскоре бижу Сваровски перестала быть дурным тоном при королевских дворах Европы. Бижутерия вышла из подполья полулегального существования. Из золушки и падчерицы она выросла в законную наследницу и любимую красавицу.

Появился и новый термин от старого слова бижу -- бижутерия. В переводе с французского слова bijouterie это означает торговлю ювелирными женскими украшениями, как то: броши, бусы, кольца, но из недрагоценных камней и металлов, дерева, стекла и т. п.

Но до современного своего лидирующего положения бижутерия шла еще долго, не один десяток лет. В наше время Пьер Карден легко рассуждает о том, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходима хорошая бижутерия. Сейчас само собой разумеется, что бижутерия -- прекрасная альтернатива украшениям из драгоценных камней и безграничная вариативность в неограниченных комбинациях, позволяющих всегда быть красивой, модной и стильной. Но к этому предстоял еще долгий путь.

Дело в том, в бижутерии с момента ее легализации в общественном мнении искусством Сваровски, существовало два направления. Первое -- традиция в русле Страза и Сваровски, то есть подражание полноценным ювелирным изделиям из драгоценных камней и металлов.

Другое направление - это "откровенная" бижутерия. Это бижутерия сама по себе без какого бы то ни было подражания. Это изделия, созданные дополнить и украсить повседневную одежду, а так же различные украшения в этностиле.

Начало победного шествия этой бижутерии связывают с именем блистательной Коко Шанель. Она совершила революционный переворот в головах женщин, заявив: "Я не хочу конкурировать с ювелирами, а только хочу показать, на что способны французские художники". Поэтому неважно, из какого материала созданы украшения, главное -- новизна дизайна и дерзость идеи воплощения.

В 1932 году Коко Шанель заставила женщин носить одежду с широкими плечами и в первый раз добавила к своим моделям цветные камни и ожерелья из крупных жемчужин длиной в метр. Камни были искусственные, но они ни в коем случае не имитировали настоящие. Коко назвала их "изысканные украшения".

С тех пор так и воспринимается слово бижутерия - изысканные украшения.

С тех пор многое изменилось. В наше парадоксальное время многие изделия из драгоценных металлов никак не могут быть причислены к произведениям искусства. Они относятся скорее к штамповке конвейерной ювелирной промышленности, а цель любой промышленности - массовость.

С другой стороны, существуют украшения из недрагоценных материалов, которые многие воспринимают как бижутерию, хотя на самом деле это всего лишь галантерея, пластмассовые массовые однодневки.

Настоящая бижутерия -- это арт-дизайн, элемент высокой моды, разрабатываемыйяизвестными художниками, которые часто разрабатывают весь ансамбль от костюма и аксессуаров к нему до украшений. Но и бижутерия арт-дизайна тиражна. И в этом ее небольшой минус, так как для изысканных бутиков мастера арт-дизайна изготавливают свои шедевры мизерными сериями, почти поштучно, но, увы, "почти".

Только авторская бижутерия - самое престижное. Только авторское произведение ювелирного искусства из недрагоценных материалов ценятся выше всего. Они все только ручной работы, и все - только в единственном экземпляре. Они все резко индивидуальны и этим подчеркнут и вашу индивидуальность. Куда бы вы ни собрались - на работу или загород, на деловое свидание или на вечеринку с друзьями, в театр или на коктейль, в любое время дня или вечера, вам необходимо подобрать подходящее украшение. Ведь бижутерия делится на "вечернюю" и "дневную".

"Вечерняя" бижутерия с честью заняла нишу приемов и раутов, блистая рядом с настоящими изумрудами и сапфирами, и стала не менее престижной. Ведь бижутерия нашего времени -- это уже не просто дешевые побрякушки, которые носят те, кто не может позволить себе ювелирные украшения. Дизайнеры создают уникальные коллекции из стекла, пластмассы, полудрагоценных камней и различных металлических сплавов. Иногда их цена бывает намного выше цен на украшения, сделанных с использованием бриллиантов. Поэтому вне торжественных приемов и обедов она не уместна и считается дурным тоном приходить на работу в настоящих ювелирных украшениях и "вечерней" эксклюзивной бижутерии.

"Дневная" бижутерия делится на "деловую" и "легкую". Первая предназначена для имиджа вашего рабочего стиля, вашего динамизма и индивидуальности. Ей необходимы элегантные и броские вещи. "Легкая" бижутерия создана для отдыха и для праздника в кругу близких и друзей. Она подчеркивает непринужденность и раскованность, радость жизни и отдыха, настроение от солнечного теплого дня или морозной зимней свежести. Это тонкий штрих мастера, последний мазок художника, завершающего картину, делающего законченным ваш ансамбль, завершенным ваш стиль.

Авторы штучной бижутерии ручной работы создадут художественный образ для любой ситуации, которую вам диктует жизненная необходимость.


Сумка-рюкзачок
УвеличитьСумка-рюкзачок
Купить

Цена: 3000.00 руб.

Depeche Mode Memento Mori
УвеличитьDepeche Mode Memento Mori
Купить

Цена: 7800.00 руб.

 

Быстрый поиск

Категория

Название

Цена

от: до:

Расширенный поиск


| Ремни a la Vintage || Молодежные ремни || Модные ремни || Как мы делаем ремни |
| Статьи || Словарь моды || История сумки || Легенды о змеях || Карта сайта |

Hm.mnemosyne.ru - Ремни Ручной Работы © 2006-2024
WhatsApp, Telegram, 8-904-512-44-66; +7-952-364-08-40